ВАЖНО ЗНАТЬ!

Что нужно знать о колесах

Для современных легковых автомобилей применяют колеса, состоящие из цельно-профилированного неразборного обода и штампованного диска. Соединение диска с ободом осуществляется дуговой сваркой. Колеса различаются размерами, конструктивным оформлением обода и диска и способами крепления к ступице.

Колеса предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием при высоких скоростях движения. Размеры и профиль обода во многом определяются конструкцией пневматической шины. Большинство колес выполняют с асимметричным профилем, низкими бортовыми закраинами и наклонными посадочными полками. В дополнение к посадочным поверхностям, наклоненным под углом 5°, на ободе могут быть предусмотрены кольцевые выступы (хампы), которые предотвращают самопроизвольное осевое сползание бортов шины (саморазбортирование). Это особенно важно в случае установки бескамерной шины, так как нарушение ее герметизации при высокой скорости движения автомобиля очень опасно. Поэтому бескамерные шины устанавливаются только на колеса имеющие хампы.

Конструкция диска колеса так же, как и обода, определяется заданной нагрузкой на колесо и способностью противостоять усталостным разрушениям при длительной эксплуатации. Значительное влияние на форму и размеры диска оказывают конструктивные особенности ступицы и тормозного механизма. Диски, отштампованные из тонколистовой стали, имеют достаточно сложную поверхность, рельеф которой определяется отбортовкой, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости.

Прежде чем остановить свой выбор на колесе, убедитесь, что все присоединительные размеры колеса подходят для автомобиля: ширина профиля обода (А), посадочный диаметр шины (B), вылет обода (ET), диаметр центрального отверстия (D), количество и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD), а так же тип применяемой фаски (коническая или сферическая). Если вы не знаете параметров колес, которыми укомплектован Ваш автомобиль, то обратитесь на наш интернет-сайт.

sx1s

 

 

Современные автомобильные колеса - новый уровень качества

Всем знаком термин «стальные штампованные диски» (колеса). Однако далеко не все представляют, что за этим определением стоит не просто давно изобретенная конструкция «обод + диск», а современная и высокопроизводительная технология. Производство ободьев стальных колес является уникальным и специальным. Только на первых этапах производственного процесса можно увидеть классические технологии в виде операций порезки рулонного металла на заготовки и завивка заготовки в обечайку. В дальнейшем используется специальное оборудование: сварочные машины для контактной сварки обечайки, профилировочные и формообразующие станки, выполняется калибровка обода и пробивается вентильное отверстие. Следует отметить 100% контроль герметичности обода для бескамерной шины. Диски колес действительно штампованные. Изготавливаются за 6-8 операций и отражают в своем производстве все виды обработки листового металла давлением: вырубку заготовки, пробивку отверстий, формовку, вытяжку, чеканку.

Для получения готового колеса производится запрессовка диска в обод. После этого выполняется автоматическая дуговая сварка деталей. Колеса в сборе проходят 100% контроль по биению. Это очень важный параметр для достижения качественных характеристик колеса в сборе с шиной. Последним штрихом в производстве колес является окраска. В настоящее время предлагается различные варианты окраски: катафорезное грунтование, жидкие эмали, полимерные порошковые покрытия. Каждая крупная партия колес поставляется в торговые точки после стендовых испытаний отобранных экземпляров в специальном аккредитованном испытательном центре с получением соответствующего сертификата. О том, что колесо соответствует всем требуемым нормам можно судить по наличию специальной маркировки:

sx2

  1. торговая марка или название предприятия-изготовителя
  2. страна-изготовитель
  3. год и месяц выпуска
  4. условное обозначение профиля обода
  5. вылет обода, мм
  6. максимальная статическая нагрузка, кгс
  7. знак, подтверждающий наличие сертификата соответствия в Украине
  8. код органа, выдавшего сертификат в Украине
  9. знак обращения на рынке Российской Федерации
  10. условное обозначение колеса

Наличие данного знака на колесе для его продажи в России обязательно Наличие данного знака на колесе для его продажи в Украине обязательно

 

 

 

 

В настоящее время рынок автомобильных запчастей насыщен колесами сомнительного азиатского производства, поэтому, прежде чем приобрести колеса, поинтересуйтесь наличием на самих колесах специальных символов сертификации, знаков обращения на рынке, допустимой нагрузки, вылета диска и пр. и не лишним будет попросить у продавца и копию сертификата качества.

 

 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL