Что нужно знать о дефектах колес и их влияние на безопасность

Колесо является важнейшей дета­лью автомобиля, влияющей на безопасность его движения. Во время эксплу­атации автомобиля колесо служит дольше шины, но выбоины на дорогах могут не только повре­дить шину, но и основательно погнуть и деформировать колесо.

 

Подобные инциденты не редки и вынуждают водителя пытаться самому отрихтовать поврежден­ное колесо или прибегнуть к услугам шиномонтажа, где попы­таются его "прокатать", дабы устранить деформацию от удара, но в производстве колес на промышленных предприятиях строго выдерживаются и контролируются геометрические параметры при помощи специального измерительного инструмента, которого нет в мастерских. Но у колес есть практически неремонтируемые участки - это: центральная часть диска колеса, часть диска, прилегающая к обо­ду, и соответствующий участок обода. В соответствии с "Требованиями к надежности колес" стандарта Евро­пейской ассоциации производителей колес (EUWA)ES 1.01:

 

п. 2.3. "На стальных колесах разре­шается небольшой ремонт с целью устранения царапин или легких вмя­тин (но всегда без нагрева), а также восстановление поврежденной окраски".

п. 2.4. "Ремонт посредством сварки или дополнения материала к ободьям и дискам, имеющим трещины или вы­сокую степень износа, абсолютно (ка­тегорически) запрещается, поскольку они могут вызвать дополнительные напряжения в критических зонах, ве­дущих к поломке колеса".

Даже если рихтовка "удалась", колесо утратило товарный вид (на нем видны явные следы кувалды или обка­точных роликов) и со­вершенно не исключено то, что при рихтовке появились микротрещины. Тогда недолго и до разрушения колеса, а это равноценно попаданию в ДТП с тяжелыми последствиями для водителя и пассажиров. Следовательно, рихтовка деформированных колес, с точки зрения дальнейшей эксплуатации, чрезвычайно опасна и недопустима, т.к. может привести к разгерметизации шины и разбортовке колеса во время движения. Кроме того, отбалансировать отрихтованное колесо чаще всего не получается. На шиномонтаже попробуют это сделать и тогда обес­печены дисбаланс и биение колеса, а в результате - преждевременный износ шины и подвески автомобиля, что пов­лечет за собой расходы, превышающие стоимость колеса.