Что нужно знать о дефектах колес и их влияние на безопасность |
Колесо является важнейшей деталью автомобиля, влияющей на безопасность его движения. Во время эксплуатации автомобиля колесо служит дольше шины, но выбоины на дорогах могут не только повредить шину, но и основательно погнуть и деформировать колесо.
Подобные инциденты не редки и вынуждают водителя пытаться самому отрихтовать поврежденное колесо или прибегнуть к услугам шиномонтажа, где попытаются его "прокатать", дабы устранить деформацию от удара, но в производстве колес на промышленных предприятиях строго выдерживаются и контролируются геометрические параметры при помощи специального измерительного инструмента, которого нет в мастерских. Но у колес есть практически неремонтируемые участки - это: центральная часть диска колеса, часть диска, прилегающая к ободу, и соответствующий участок обода. В соответствии с "Требованиями к надежности колес" стандарта Европейской ассоциации производителей колес (EUWA)ES 1.01:
п. 2.3. "На стальных колесах разрешается небольшой ремонт с целью устранения царапин или легких вмятин (но всегда без нагрева), а также восстановление поврежденной окраски". п. 2.4. "Ремонт посредством сварки или дополнения материала к ободьям и дискам, имеющим трещины или высокую степень износа, абсолютно (категорически) запрещается, поскольку они могут вызвать дополнительные напряжения в критических зонах, ведущих к поломке колеса". Даже если рихтовка "удалась", колесо утратило товарный вид (на нем видны явные следы кувалды или обкаточных роликов) и совершенно не исключено то, что при рихтовке появились микротрещины. Тогда недолго и до разрушения колеса, а это равноценно попаданию в ДТП с тяжелыми последствиями для водителя и пассажиров. Следовательно, рихтовка деформированных колес, с точки зрения дальнейшей эксплуатации, чрезвычайно опасна и недопустима, т.к. может привести к разгерметизации шины и разбортовке колеса во время движения. Кроме того, отбалансировать отрихтованное колесо чаще всего не получается. На шиномонтаже попробуют это сделать и тогда обеспечены дисбаланс и биение колеса, а в результате - преждевременный износ шины и подвески автомобиля, что повлечет за собой расходы, превышающие стоимость колеса.
|