Сдвоенные колеса — борьба с уплотнением почвы |
В последнее время на рынке сельхозтехники Украины появилось большое многообразие сверхмощной почвообрабатывающей техники, так что отечественным аграриям есть из чего выбирать. Однако применение такой техники сопровождается значительным повышением динамического давления на грунт. Одним из наиболее эффективных и наименее затратных путей повышения эксплутационных характеристик тракторов и уменьшения давления на грунт является применение сдвоенных колес с одновременным увеличением ширины шин. Использование сдвоенных колес позволяет уменьшить уплотнение грунта в колее трактора, улучшить качество крошения почвы и при критической влажности грунта положительно влияет на эксплутационные характеристики трактора. Также, при условиях работы на узких междурядьях (особенно на полях с сахарной свеклой, где ширина междурядья составляет 450 мм) нужны колеса уже, чем те, что используются обычно при проведении работ общего назначения. При более узкой ширине профиля грузоподъемность таких колес будет меньше, поэтому для сохранения необходимой грузоподъемности используют узкие колеса в сдвоенном исполнении. Все технологические операции, выполненные тракторами на сдвоенных колесах, дают весомый экономический эффект: расходы горючего удалось уменьшить на 25 процентов, а тяговую мощность увеличить на 70—75%. С увеличением опорной поверхности колёс почти вдвое снизилось динамичное давление техники на почву — с 1,7 кгс/см» до 0,86 кгс/см2 и уменьшился на 35—75% коэффициент буксования при номинальной загруженности трактора. Для экологических шин низкого и сверхнизкого давления предприятием выпускаются колеса со сверхширокими ободьями DW36А×5, DW30A×32, DDW28L×42, DW36А×32 и в ближайших планах завода стоит освоение широких колес DW27B×38 и DW27B×42 для сверхмощных тракторов.
|